Структура и органы управления образовательной организации
Управление МБОУ ДО СШ "Олимп" п. Кутулик
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормами законодательства РФ, в том числе с законодательством РФ об образовании и Уставом, на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление в учреждении осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Также на основе всех участников образовательного процесса, причём каждый из участников понимает цель управления и результат.
Управленческая система в МБОУ ДО СШ "Олимп" п. Кутулик – это чёткость управленческих положений, включение тренеров-преподавателей в реализацию функций управления, соблюдения процедуры управления качеством образовательно-воспитательного процесса, начиная с проектирования и заканчивая подготовкой и принятием управленческого решения.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается председателем комитета по образованию муниципального образования «Аларский район» по согласованию с Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления.
Формами управления спортивной школы являются: собрание трудового коллектива, Методический совет, Педагогический совет, Тренерский совет.
Существующая структура СШ на современном этапе соответствует функциональным задачам и Уставу. (Таблица 1).
Формами самоуправления учреждения являются:
- Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.
Решения общего собрания трудового коллектива считаются правомочными, если присутствует 2/3 списочного состава Учреждения. Собрание трудового коллектива (в дальнейшем – СТК):
- рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- утверждает Коллективный договор;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает основные направления совершенствования и развития Учреждения, повышения качества и эффективности ее деятельности;
- образует орган общественного самоуправления, который организует выполнение решений общего собрания трудового коллектива, работает в тесном контакте с администрацией Учреждения.
- Педагогический совет, постоянно действующий руководящий коллективный
орган образовательного учреждения, объединяющий педагогических работников Учреждения.
Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря на учебный год и собирается председателем не реже 3-х раз в год. Председатель и секретарь педсовета работают на общественных началах. Ход советов и решения оформляются протоколами.
Педагогический совет Учреждения:
- обсуждает содержание образования, формы и методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решения о переводе обучающихся на следующий год обучения;
- обсуждает и утверждает анализ учебно-воспитательной работы Учреждения за прошедший учебный год и программу деятельности на следующий год.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Решение считается правомочным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляют председатель и ответственные лица, указанные в решении.
- Методический Совет одно из звеньев структуры управления образовательным
процессом СШ, является постоянно действующим, избирается и утверждается педагогическим советом. В состав методического совета входят инструктор- методист и тренеры-преподаватели.
Основные задачи методического совета:
- определение приоритетных направлений развития научно-методической и научно-исследовательской работы педагогов;
- научно-методическое обеспечение деятельности спортивной школы;
- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию, экспертизе программ, проектов и другой научно-методической продукции;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публикаций;
- руководство подготовкой и проведение конференций, семинаров, формирование банка педагогических инноваций;
- совершенствование педагогического процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
- Тренерский совет. Задачами тренерского совета являются: - координация деятельности педагогических работников на выполнение поставленных задач перед школой;
- мобилизация педагогических работников на совершенствование учебно-воспитательного процесса (учебных образовательных программ, форм и методов тренировочной деятельности и т.п.), профессионального мастерства;
- обобщение результатов деятельности педагогических работников по определенному направлению;
- выявление проблем и их решение;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников инновационных технологий (в том числе и информационных), достижений педагогической науки в области спорта. Тренерский совет осуществляет следующие функции: - обсуждает планы работы школы по организации учебно-воспитательного процесса; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам повышения качества обучения и воспитания обучающихся, по обмену опытом и методике подготовки спортсменов; - принимает решение о формировании и подготовке сборных команд школы по видам спорта и их выступлении на соревнованиях различного уровня;
- рекомендует к участию в учебно-тренировочных сборах в сборных командах области перспективных спортсменов;
- оказывает помощь в организации участия тренеров-преподавателей в областных, всероссийских семинарах, конференциях, курсах с целью повышения своей квалификации, осуществляет сотрудничество с Федерациями Иркутской области, поддерживает тесную взаимосвязь с тренерами других городов и регионов РФ.
- обсуждает вопросы о проведении аттестации обучающихся;
- обсуждает вопросы о награждении обучающихся и выпускников школы за успехи в обучении;
- изучает нормативные акты, локальные акты школы и методические рекомендации, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса; - осуществляет работу по планированию, организации и проведению спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы, района;
- обсуждает тематику проведения открытых занятий;
- выявляет, изучает и обобщает передовой опыт других тренеров-преподавателей, обсуждает пути для его дальнейшего использования;
- разрабатывает методические рекомендации тренерам-преподавателям с целью эффективности и результативности их труда.